Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Образовательная среда МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» создана с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательная среда МАДОУ организована таким образом, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное дело, занятие. Организация образовательной среды базируется на следующих критериях:

  • Безопасность;
  • Комфортность;
  • Соответствие возрастным возможностям;
  • Развивающая направленность,
  • Доступность для использования детьми;
  • Эстетичность оформления.

В МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» функционируют:

группы общеразвивающей направленности:

  • одна группа для детей от 3 до 4 лет;
  • одна группа для детей от 4 до 5 лет;
  • одна группа для детей от 5 до 6 лет;
  • одна группа для детей от 6 до 7 лет.

прочие помещения:

  • кабинет заведующего, кабинет педагогов-специалистов;
  • кухня, прачечная;
  • музыкальный / физкультурный зал.

Детский сад не имеет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся!

Системы безопасности МАДОУ:

  • Видеонаблюдение;
  • Аварийное освещение здания;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Система оповещения людей о пожаре;
  • Кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
  • Первичные средства пожаротушения;
  • Эвакуационные наружные лестницы
  • Эвакуационное освещение на путях эвакуации
  • Домофон;
  • Уличное освещение 

Сведения о количественном составе воспитанников МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», имеющих инвалидность и/или ограниченные возможности здоровья.

Дети с ОВЗ и/или инвалидностью до 2019-2020 учебного года в МАДОУ не обучались.

ПериодКоличество воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
(нарушения речи)
Количество воспитанников, имеющих инвалидность
2021-2022
учебный год
100
2022-2023
учебный год
100
2023-2024
учебный год
90

Документы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Установлены информационно-тактильные знаки (группа тактильных пиктограмм, пиктограммы по системе Брайля). Выполнена контрастная маркировка ступеней, в том числе установлена тактильная предупреждающая полоса, установлена специальная кнопка вызова персонала.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Специальные условия питания  воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Воспитанники детского сада обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием, согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководители, воспитатели групп.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты, которые предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Логопедические кабинеты имеют зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, расстройство аутистического спектра. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Кабинеты педагога-психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинеты педагогов-психологов изолированы, расположены на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу и соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал

Музыкальные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

При работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» предусмотрены особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для ознакомления с материалами сайта существует версия для слабовидящих.

 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  нет.